ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЖЕНСКОГО НИЖНЕГО БЕЛЬЯ
История нижнего белья в том виде, с которым мы знакомы, начинается лишь с конца ХIХ века. Именно с этого времени белье изящного кроя, изготовленное из нежнейших материалов, начинает играть роль мощного оружия очарования и соблазна. Изначально понятия «нижнее белье» не существовало. Женщины надевали под верхнюю одежду «нательное» белье, которое выполняло исключительно функциональные задачи – защищало обнаженное тело. Целую тысячу лет, начиная с 3000 г. до нашей эры, главной и единственной модной тенденцией оставалось одеяние «топлесс». В Древнем Египте женщины носили рубаховидные одеяния из тонкого полотна на бретелях, которые начинались непосредственно под грудью, оставляя её полностью открытой.
Издавна женщины старались найти способ поддержать и приподнять грудь. Гречанки прикрывали свои прелести льняными бандажами. Жительницы Крита под грудью завязывали широкие ленты. А в городе Помпеи, когда-то засыпанном вулканическим пеплом, на фресках домов археологи, к своему изумлению, обнаружили изображения дам, в костюмах, верхняя часть этих костюмов была похожа на прообраз современных бюстгальтеров. Древние римлянки, под хитонами и туниками, носили кожаные пояски - строфии, первый прообраз бюстгальтера, подчеркивающий грудь и талию. Таким образом, первое женское белье было кожаным, оно еще не соблазняло. Женщины подбирали грудь лишь в исключительных случаях - для комфорта на охоте и у домашнего очага. Но женщины быстро поняли великую магию всего, что способно украсить тело. |
Женское белье все время менялось, соответствуя идеалу женской фигуры и модной одежды. Вначале это был широкий пояс под грудью, который подчеркивал и поднимал грудь, затем тот же пояс накладывался на саму грудь, уменьшая ее и делая плоской. Первая большая эпоха женского белья началась в Испании в середине XVI века и захватила всю Европу. Испанская мода была самой суровой. Она полностью сглаживала женскую грудь, делая ее мальчишеской. Позднее белье приобрело воронкообразную форму. Оно сужалось впереди, на боках удерживалось с помощью каркаса из стальных пружин. Но до бюстгальтеров было еще далеко. Женщины носили корсеты. |
До 1903 года как такового бюстгальтера не существовало, был корсет. Как самостоятельная часть одежды, корсет появился в XIV веке во Франции, а точнее, в Бургундии, и подчеркивал форму груди. Французский двор времен Людовика XIV был одним большим будуаром, где практиковались самые изысканные сексуальные "излишества". Лишь испанская инквизиция, с середины XVI в. господствовавшая в Европе, усмиряя плоть и дурные нравы общества, заковала прекрасное женское тело в корсет из металлических пластин. Естественная женственность вернулась только к середине XVII века. Источником этих модных веяний вновь стала Франция. Но увлечение тугими корсетами приводило порой к трагическим последствиям. И прежде чем дамы смогли, наконец, спокойно вздохнуть полной грудью, прошла целая эпоха.
Женщины становились всё более активные, им хотелось играть в теннис, плавать, кататься на велосипеде. Все эти виды деятельности не вязались с сдавливающим корсетом и потому дамы стали искать альтернативу неудобному белью. Как водится, идея зародилась сразу в нескольких местах.
Согласно первому варианту модистка-парижанка ЭрминиКадоль в 1889 году, не мудрствуя лукаво, обрезала нижнюю часть от корсета и пришила к нему лямки, дабы облегчить жизнь своей клиентке-теннисистке, которой корсет чрезвычайно мешал заниматься любимым делом. |
Согласно же самому популярному предположению о возникновении бюстгальтера, его придумала состоятельная американка Мэри ФелпсДжекобс в 1914 году и, собственно, она же получила первый патент на это гениальное изобретение. Собираясь на очередной светский раут, Мэри заметила, что корсет из плотной ткани никак не сочетается с ее великолепным вечерним платьем, открывающим спину, и на пару со своей горничной смастерила из двух эластичных лент и пары носовых платочков "лифчик без спины". Чудо-белье пришлось по вкусу многим знакомым семьи Джекобс и со временем стало весьма и весьма популярным. Неудивительно, что уже через несколько лет права на изобретение были выкуплены у Мэри Фелпс крупной фирмой, занимавшейся производством корсетов, за баснословную по тем временам сумму в 15 000 долларов.
Вот только некоторые скептики моды не принимают за истину и эту историю, считая, что в действительности "матерью" бюстгальтера является портниха Ида Розенталь-Каганович, эмигрировавшая в Америку из России. В 1922 году сообразительная швея, придя к выводу о том, что любой наряд будет лучше сидеть на женской фигуре, если подчеркнуть природные линии бюста, разъединила лиф на две отдельные половинки-чашечки и соединила их сплошной вставкой из эластичного материала. Так зародилась легендарная фирма Meidenform, контролирующая на сегодняшний день около 40% американского рынка нижнего белья и экспортирующая свою продукцию в более чем в семьдесят стран.
По прошествии десяти лет немецкой швеей Кристине Хардт на суд комиссии экспертов ремесленной палаты Дрездена была представлена сенсационная модель - "фуфайка для женщин на лямочках с уплотненными чашечками на груди". В сопроводительном письме к "фуфайке" говорилось, что она прекрасно поддерживает женскую грудь, не изменяя при этом ее естественную форму. Эта версия звучит более правдоподобно хотя бы потому, что само слово "бюстгальтер" происходит от немецкого "Bustenhalter", что в переводе означает "держатель груди".
Как бы не обстояло дело в 30х годах 20го века уже ни одна женщина не представляет себе жизни без бюстгальтера. А так как мода того времени велит женской груди быть как можно незаметней и не мешать своей хозяйке делать всё то, что делает мужчина, то «бюстик» не только поддерживает грудь, сколько ужимает ее, приближая к плоскости ( ну совсем как Средневековье со своими свинцовыми плитами!). но время не стоит на месте, и вот женственность, а следовательно, грудь вновь в моде. Производители бюстгальтеров стараются улучшить изделия, экспериментируя с формой, покроем, в 1942 году появляются регулируемые лямки и бюстгальтеры для кормящих женщин ( до нас они докатились лишь через 60 лет!). нумерация же чашечек появилась еще раньше, в 1936 году. Всего размера было 4 – A, B,C,D. |
Следующим новшеством стало использование синтетических, эластичных материалов. Модели стали более эстетичными, их хотелось уже не прятать под одеждой, а выставлять. Кроме того, появились так называемые «рыбки», вкладки из поролона, которые зрительно увеличивали грудь. А дальше произошла эмансипация и на «костре свободы» в 1968 году девушки жгли, в основном, именно бюстгальтер, как символ порабощения. В это время вдвое падают продажи бюстгальтеров по всему миру – вот что делает с человеком поветрие новой мысли! Новая волна эмансипации 60-х годов чуть совсем не отменила ношение бюстгальтера.
Однако, как все радикальные настроения, это быстро прошло.К счастью для бельевой промышленности довольно скоро наступила бюстгальтерная контрреволюция - уровень производства снова стал расти, но окончательно ситуация стабилизировалась лишь в 80-е годы, когда прославленные дома моды - Ив Сен Лоран, Версаче, Гуччи - начали выпускать все новые коллекции белья. Например, знаменитая модель Наоми Кэмпбелл вышла на подиум в кожаном бюстгальтере от АзейдинаАлайна. Со временем бюстгальтер снова оброс кружевами и ленточками и стал не просто нижним бельем, но и атрибутом роскошного образа жизни.Женщины вновь вернулись к женственности. А производители белья постоянно старались усовершенствовать и приукрасить изделия, дабы угодить всё более изысканному вкусу своих покупательниц. |
Первый спортивный бюстгальтер Jogbra (от англ. 'jogging' - 'бег трусцой') был изобретен американками Хиндой Миллер, ЛайзойЛиндел и Полли Смит в 1977 году, женщинами, увлекавшимися бегом.Мгновенный коммерческий успех изобретения превратил трех обычных женщин в мультимиллионерш. И новой сенсацией на рынке белья стал бюстгальтеры «пуш-ап».Благодаря своему покрою, это чудо инженерно-портняжьего искусства позволяло сделать даже самую маленькую грудь соблазнительно-пышной и снабдить ее ложбинкой. На рынок эта новинка попала в 1994году и получила широкое распространение. Конечно, в вопросе соблазнения эта деталь была самой важной.
Мода на бюстгальтеры сегодня - синоним сексуальности, изысканного силуэта и комфорта. Цветовая палитра бюстгальтеров - это смешение символов и условных знаков, которые человек рисует себе в подсознании. Изысканная интимность - белое сочетание кружев, вышивки и жаккарда. Оригинальность в фиолетовом и темно-голубом. Безудержная страсть в красном. Блестящий черный - символ экстравагантности, власти и сексуальности. Черно-белый контраст бюстгальтера выражает напряженную интригу. Бюстгальтер является не только важной частью гардероба любой женщины, но полноправным элементом одежды, может специально демонстрироваться или являться драгоценным украшением.